ТК 465 «Строительство»: заседание с отчетами, но без технического регулирования

ТК 465 необходимо навести порядок в определениях, добровольности, количестве и качестве выпускаемых документов

26января в Минстрое Рф состоялось итоговое заседание технического комитета ТК 465 «Строительство». В повестке значилось подведение итогов работы за 2016 год, также обмен воззрениями о том, как жить далее в свете сотворения ТК 144 «Строй материалы, изделия/конструкции».

Заседание ТК 465 началось с получасовым запозданием, а его председатель, замминистра строительства Грубит Мавлияров появился на заседании за 10 минут до окончания — задержали на совещании в Правительстве Рф. Но и в отсутствие председателя заседание шло ровно и довольно тихо, по накатанной колее.

В отсутствие Х.Мавлиярова заседание ТК вел директор ФАУ «ФЦС» Дмитрий Михеев. Ответственный секретарь ТК 465 Татьяна Мартынова прочитала доклад об итогах работы комитета в 2016 году. Она напомнила, что на данный момент ТК 465 — наикрупнейший технический комитет, он соединяет воединыжды более 700 профессионалов и состоит из 27 подкомитетов. В 2016 году в работе ТК было 233 темы, при всем этом 28 тем велись на средства разработчиков, а 202 — на базе госзадания и экономного финансирования. Специалисты комитета провели экспертизу 230 Сводов правил, 117 из этих СП утверждены. Не считая того, проэкспертированы и утверждены 139 эталонов.

Дмитрий Михеев поведал о будущей работе ТК 465, при всем этом во главу угла было поставлено разделение сфер технического регулирования меж ТК 465 и ТК 144. Неувязка более чем животрепещущая, так как более 40% всех СП и эталонов в работе ТК 465 относились к стройматериалам. На данный момент вся эта работа уйдет, при этом совместно с средствами, которые разработчики платили за эталоны и их экспертизу. Но управление ТК 465 не собирается сокращать структуру комитета, в ней останутся все подкомитеты, включая подкомитет по стройматериалам.

При всем этом Д.Михеев, а позже и подъехавший Х.Мавлияров очень скептически откликались о способности совместной работы с новым ТК, хотя, по идее, все комитеты работают в рамках единой системы стандартизации. Может быть, тут придется переступить через обиду от того, что новый ТК был сотворен вопреки воззрению Минстроя Рф и управления ТК 465. А эта обида сквозила в ряде выступлений членов комитета.

Заседание ТК 465 закончилось чуток более чем за один час, и при всем этом многие вопросы конкретно технического регулирования отрасли оговорены не были. Своими размышлениями о том, что нужно делать в области техрегулирования строительства, с Отраслевым журнальчиком «Строительство» поделились вице-президент РААСН, доктор технических наук, доктор Владимир Травуш и кандидат технических наук, советник РААСН, сотрудник НИИЖБ им. А.А. Гвоздева — АО НИЦ «Строительство» Юрий Волков.

Вопросы применения строительных норм.

В 2-ух списках документов неотклонимого и добровольческого внедрения насчитывается около 300 ГОСТ, СНиП и СП. По данным доклада на Госсовете 17 мая 2016 года по вопросам развития строительного комплекса Русской Федерации, в отрасли действуют 150 сводов правил и поболее 900 эталонов, другими словами всего 1050. Таким макаром, вне официальной системы документов неотклонимого и добровольческого внедрения действуют еще порядка 700 документов, неким образом «нелегалов», статус которых официально не определен. Наличие списка документов добровольческого внедрения вообщем алогично, так как добровольность внедрения эталонов и без этого обозначена в законе «О стандартизации». Неясна только сама концепция добровольности.

По воззрению многих проектировщиков, органы экспертизы, не делая различий, считают неотклонимыми документы как из 1-го, так и из другого списка. Значимой методической ошибкой списка № 1521 является выделение из неотклонимых документов частей добровольческого внедрения, одни разделы созданы для неотклонимого внедрения, другие для добровольческого. Разделы нормативного документа имеют взаимоувязанный нрав и не могут трактоваться выборочно. Доходит до крайности, если не до бреда: в СНиП 32—02- 2003 (СП 120.13330.2012) «Метрополитены» больше 100 пт документа разбиты на добровольческую и неотклонимую части.

Отнесение разделов нормативов к неотклонимым либо добровольческим часто носит случайный нрав. Так, в ГОСТ 27751-2014 раздел 2 «Определения и определения» является разделом добровольческого внедрения, хотя, по логике, понятийный аппарат должен быть строго стандартизирован, чтобы избегать случайных истолкований. Так поступили разработчики СП 15.133330.2012 (СНиП 11-22-81*) «Каменные и армокаменные конструкции», где аналогичный раздел является неотклонимым, но в схожем СНиП «Железные конструкции» схожий раздел, напротив, добровольческого внедрения.

Осязаемая неурядица имеет место в части обоюдных ссылок неотклонимых документов на добровольческие и напротив. Новый список 1521 на вопрос: становятся ли документы добровольческого внедрения неотклонимыми, если на их имеются ссылки в неотклонимом документе, отвечает негативно. В примечании к перечню указывается, что «нормативные документы (их части), на которые имеются ссылки в государственных эталонах и сводах правил (их частях), включенных в реальный список, используются на неотклонимой базе в случае, если нормативные документы (их части) содержатся в реальном списке». Но если неотклонимый к применению документ ссылается на добровольческий, как на одно из критерий выполнения 1-го из собственных неотклонимых требований, то, разумеется, сама эта обязательность становится добровольческой.

К примеру, один из главных документов, включенных в неотклонимый список СНиП 52-01-2003 «Бетонные и железобетонные конструкции. Главные положения» (СП 63.13330.2012), а с применением железобетона производится 90% всех видов строй объектов, содержит ссылки на 13 СП и 32 ГОСТ, всего 45 нормативов. Из их в неотклонимый список включено 11 документов, 9 СП и 2 ГОСТ, другие 34 ни в каких списках не числятся, ни для неотклонимого, ни для добровольческого внедрения, но без их использования применение обозначенного СНиПа нереально. Статус этих документов неясен, хотя в числе их находятся такие важные, как эталоны на способы испытаний строй материалов.

Такая же картина и в других СНиПах неотклонимого внедрения. Другой пример: в неотклонимый список включен ГОСТ 31937-2011 «Строения и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния», где неотклонимыми числятся только приложения Б, В, К и Л, другие приложения, а их много, являются приложениями добровольческого внедрения. Но если поглядеть сами приложения этого ГОСТа, то увидим, что приложения Г, М, Н, У являются неотклонимыми. Таким макаром, список походя отменил обязательность обозначенных приложений, сделав их добровольческими. Тот же список неотклонимые приложения А, Б, В к СНиП «Каменные конструкции» вообщем не упомянул, да и в добровольческом списке этих приложений нет. Выходит как по Гоголю — «пропавшие приложения».

Аспекты составления перечней далековато не всегда ясны, отсюда и богатство воззрений на этот счет. Если аспектом является безопасность, то выходит, что есть безопасность неотклонимая, а есть не очень неотклонимая, другими словами добровольческая. Меж тем, в реалиях не достаточно какие строй процедуры не оказывают влияние на безопасность объектов. К примеру, за рамками обоих перечней остались документы на правила производства работ, влияющих на безопасность построек и сооружений.

Более конкретный метод решить делему перечней документов — это вообщем не составлять никаких перечней. Действующие нормативные акты полностью позволяют это сделать. Кто бы ни составлял схожий список, постоянно будут появляться вопросы о необходимости включения того либо другого документа. Технический регламент «О безопасности построек и сооружений» прямо показывает, что проектная документация должна употребляться в качестве основного документа при принятии решения об обеспечении безопасности строения либо сооружения (статья15, п.10). Потому в каждом определенном случае довольно в проекте указать применённый документ, чтоб сделать его неотклонимым. Надлежащие дополнения следует внести в постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях по их содержанию». Конфигурации также следует внести в технический регламент «О безопасности построек и сооружений» в части требований к проектной документации (ст. 15), где нужно дополнительно указать, что проектная документация должна содержать ссылки на определенные нормативные документы, которые были применены при ее подготовке.

Система нормативных документов в строительстве.

Ветвь остро нуждается в новейшей редакции СНиП 10.01"Система нормативных документов в строительстве". Полностью случайный наборномеров сейчас действующих СП являет собой полный сумбур заместо системы. Индекс 13330, повторяемый от документа к документу, является индексом несуществующего вот уже четыре года Министерства регионального развития.Одной из основных задач ТК 465 нужно поставить восстановление СНиП 10.01 "Система нормативных документов в строительстве«.Это основной СНиП, который несуществующий сейчас Госстрой приказом за подписью тогдашнего егопредседателя Н.П.Кошмана отменил для чего-то сначала 2000-х. Из-под системы вынули краеугольный камень.

Строительная наука и техническое регулирование отрасли.

В ближайшее время много говорится об инноваторском развитии строительной отрасли. Но инновации сами по для себя не появляются из ничего. Создание новых познаний является результатом исследований, часто долголетних.

Как отмечается в Концепции по совершенствованию технического регулирования в строительстве НОПРИЗ, одобренной на конференции в РСПП 6 октября 2016 года, из-за фактически полного отсутствия финансирования строительной науки толика инноваторских решений в утверждаемых документах по стандартизации мала. И там же — «препятствием для гармонизации российских эталонов на строй материалы и изделия с международными является отсутствие современной испытательной базы, соответственной требованиям по способам и точности измерений черт исследуемых материалов и конструкций». В текущее время строительной науке приходится решать текущие вопросы — обследования, экспертиза и тому схожее. Поисковые работы фактически не финансируются. В структуре Минстроя нет научно-технического департамента.

По данным веб-сайта ФАНО по мониторингу научно-исследовательских организаций, ситуация по наличию НИИ в структуре разных министерств смотрится последующим образом: Минпромторг — число подведомственных НИИ 87, Минсельхоз — 63, Росрыболовство — 20, Минспорт — 16, Минстрой — 0. По сути, Минстрою подчиняются несколько НИИ, но ФАНО об этом не знает. Главное, в структуру Минстроя не заходит НИЦ «Строительство», главный разработчик эталонов на главные строй материалы и норм на проектирование строй конструкций. Стратегия инноваторского развития строительной отрасли Русской Федерации и соответственно улучшение технического регулирования должны содержать в качестве головного вектора развитие научно-исследовательских работ. Будет развиваться строительная наука, будут и инновации, будут и отменно новые нормативные документы.

Электрогирлянда комнатная «Бахрома» 2.5 м 108 LED тёплый белый IP20

Гирлянда светодиодная «Дары Прометея» создана для декорации и дополнительной иллюминации дома либо квартиры. Изготовлена из пластика и состоит из 108 лампочек с теплым желтоватым цветом свечения.

Управление освещением встроенное. Гирлянда питается от обыкновенной розетки 220 В, блок питания идет в комплекте. Степень защиты — IP20 (устройство создано для домашнего использования). Хранить в труднодоступном для малышей месте.

Размер — 250 см.