Требования энергоэффективности при госзакупках – какие и зачем?

Действующие требования не стимулируют госзаказчиков к покупке энергоэффективных продуктов и услуг

Требования энергетической эффективности при осуществлении общественных закупок представляют собой составную часть муниципального регулирования в области увеличения энергетической эффективности. Таким макаром, правительство указывает на своем примере значимость оптимального использования энергетических ресурсов.

В Рф система данных требований базирована на статье 26 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, также Правилах установления требований энергетической эффективности продуктов, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для муниципальных либо городских нужд (дальше – Правила), утвержденных постановлением Правительства Русской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221, и принятых в согласовании с ними приказами Минэкономразвития Рф.

Совместно с тем требования, установленные данными нормативными правовыми актами, не стимулируют муниципальных и городских заказчиков к закупке продуктов и объектов серьезного строительства (их проектирования, строительства (реконструкции) полгого ремонта) с обеспечением их высочайшей энергетической эффективности. Так, в развитие Правил принят приказ Минэкономразвития Рф от 4 июня 2010 г. № 229 «О требованиях энергетической эффективности продуктов, применяемых для сотворения частей конструкций построек, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность построек, строений, сооружений», который имеет ограниченную область распространения и в значимой мере устарел. При всем этом он основан на требованиях к отдельным элементам конструкций построек, строений, сооружений и, как следует, не затрагивает их общие характеристики энергетической эффективности.

В согласовании с «дорожной картой» по увеличению энергоэффективности зданий, строений и сооружений предусмотрена разработка конфигураций в постановление Правительства Русской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности продуктов, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных и городских нужд».

На сегодня проект соответственных конфигураций разработан Минэкономразвития Рф вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и находится на шаге междуведомственного согласования.

Конфигурации ориентированы на решение 2-ух главных заморочек.

С одной стороны, идет речь о дилемме, обусловленной вначале неправильным подходом к определению групп продуктов (работ, услуг), в отношении которых инсталлируются надлежащие требования, также размытым определением состава таких требований. А именно, действующее Приложение № 1 (Список продуктов, в отношении которых инсталлируются требования энергетической эффективности) к Постановлению № 1221 не соответствует практически осуществляемым закупкам для муниципальных и городских нужд. К примеру, нецелесообразно сохранение в данном списке технологического оборудования для легкой и пищевой индустрии, металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования, сельскохозяйственных тракторов общего предназначения и промышленных, тракторов, байков, мопедов, мотороллеров и т.п., закупки которых в муниципальном и городском секторе носят исключительный нрав. При всем этом интернациональная практика установления требований энергоэффективности при осуществлении госзакупок в отношении данных видов продуктов отсутствует.

Для решения данной трудности предлагается возложить на Минэкономразвития Рф возможности по утверждению малых требований энергетической эффективности для продуктов, закупаемых для муниципальных и городских нужд на базе характеристик энергетической эффективности и методик испытаний (измерений), установленных государственными эталонами. Подразумевается, что соответствие продуктов требованиям энергетической эффективности будет определяться на основании протоколов исследовательских работ, испытаний и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией, или других документов, обозначенных в требованиях энергетической эффективности продуктов.

Реализация данных предложений дозволит на базе определения цены актуального цикла и с учетом необходимости внедрения в экономном секторе завышенных эталонов энергоэффективности установить (актуализировать имеющиеся) требования энергетической эффективности, сначала, для последующих групп продуктов:

В следующем данный список может быть расширен за счет последующих групп продуктов:

Разработка и утверждение данных требований - долгий и многоэтапный процесс, обхватывающий как принятие соответственных государственных эталонов, их практическое внедрение в деятельности испытательных лабораторий (центров), так и следующее установление Минэкономразвития Рф основанных на таких эталонах требований энергетической эффективности при осуществлении закупок.

С другой стороны, решается неувязка, обусловленная отсутствием требований к закупке (строительству, реконструкции, серьезному ремонту) объектов серьезного строительства с обеспечением их высочайшей энергетической эффективности. Для этих целей проектом постановления предвидено установление первоочередных требований энергоэффективности для работ по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, публичных и административных построек, в том числе при выполнении в рамках 1-го договора работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, публичных и административных построек (так именуемые договоры «под ключ»).

Установление данных требований ориентировано на обеспечение проектирования, строительства (реконструкции) многоквартирных домов и ввода их в эксплуатацию с классом энергетической эффективности не ниже первых 5 наивысших классов, публичных и административных построек - с величиной удельного годичного расхода энергетических ресурсов, соответственной аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых 5 наивысших классов.

Улучшение требований энергетической эффективности при осуществлении закупок для муниципальных и городских нужд будет не только лишь содействовать оптимальному использованию энергетических ресурсов, но также провоцировать инновационное развитие отрасли строительства, также индустрии и техники.

Спот встраиваемый Glam, цоколь GU5.3, 50 Вт, цвет хром, IP20

Встраиваемый спот Glam — это красивый выбор для тех, кто уделяет огромное внимание дизайну и интерьеру собственного дома, квартиры либо кабинета. Современный осветительный прибор направленного света круглой формы с пирамидальным хрусталём украсит помещение в любом стиле, добавит в него стильной красы. Изделие подходит под любые виды интерьеров, оформленных в различной цветовой политре, совместимо с лампами с цоколем типа GU5.3. Приобрести спот по низкой стоимости можно в магазинах компании.

Достоинства: