Требования энергоэффективности при госзакупках – какие и зачем?
Действующие требования не стимулируют госзаказчиков к покупке энергоэффективных продуктов и услуг
Требования энергетической эффективности при осуществлении общественных закупок представляют собой составную часть муниципального регулирования в области увеличения энергетической эффективности. Таким макаром, правительство указывает на своем примере значимость оптимального использования энергетических ресурсов.
В Рф система данных требований базирована на статье 26 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ, также Правилах установления требований энергетической эффективности продуктов, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для муниципальных либо городских нужд (дальше – Правила), утвержденных постановлением Правительства Русской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221, и принятых в согласовании с ними приказами Минэкономразвития Рф.
Совместно с тем требования, установленные данными нормативными правовыми актами, не стимулируют муниципальных и городских заказчиков к закупке продуктов и объектов серьезного строительства (их проектирования, строительства (реконструкции) полгого ремонта) с обеспечением их высочайшей энергетической эффективности. Так, в развитие Правил принят приказ Минэкономразвития Рф от 4 июня 2010 г. № 229 «О требованиях энергетической эффективности продуктов, применяемых для сотворения частей конструкций построек, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения, влияющих на энергетическую эффективность построек, строений, сооружений», который имеет ограниченную область распространения и в значимой мере устарел. При всем этом он основан на требованиях к отдельным элементам конструкций построек, строений, сооружений и, как следует, не затрагивает их общие характеристики энергетической эффективности.
В согласовании с «дорожной картой» по увеличению энергоэффективности зданий, строений и сооружений предусмотрена разработка конфигураций в постановление Правительства Русской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности продуктов, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных и городских нужд».
На сегодня проект соответственных конфигураций разработан Минэкономразвития Рф вместе с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и находится на шаге междуведомственного согласования.
Конфигурации ориентированы на решение 2-ух главных заморочек.
С одной стороны, идет речь о дилемме, обусловленной вначале неправильным подходом к определению групп продуктов (работ, услуг), в отношении которых инсталлируются надлежащие требования, также размытым определением состава таких требований. А именно, действующее Приложение № 1 (Список продуктов, в отношении которых инсталлируются требования энергетической эффективности) к Постановлению № 1221 не соответствует практически осуществляемым закупкам для муниципальных и городских нужд. К примеру, нецелесообразно сохранение в данном списке технологического оборудования для легкой и пищевой индустрии, металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования, сельскохозяйственных тракторов общего предназначения и промышленных, тракторов, байков, мопедов, мотороллеров и т.п., закупки которых в муниципальном и городском секторе носят исключительный нрав. При всем этом интернациональная практика установления требований энергоэффективности при осуществлении госзакупок в отношении данных видов продуктов отсутствует.
Для решения данной трудности предлагается возложить на Минэкономразвития Рф возможности по утверждению малых требований энергетической эффективности для продуктов, закупаемых для муниципальных и городских нужд на базе характеристик энергетической эффективности и методик испытаний (измерений), установленных государственными эталонами. Подразумевается, что соответствие продуктов требованиям энергетической эффективности будет определяться на основании протоколов исследовательских работ, испытаний и измерений, выданных аккредитованной испытательной лабораторией, или других документов, обозначенных в требованиях энергетической эффективности продуктов.
Реализация данных предложений дозволит на базе определения цены актуального цикла и с учетом необходимости внедрения в экономном секторе завышенных эталонов энергоэффективности установить (актуализировать имеющиеся) требования энергетической эффективности, сначала, для последующих групп продуктов:
- световые приборы для систем уличного освещения и систем освещения построек;
- офисная техника (компы, мониторы, принтеры и функциональные устройства);
- другие бытовые энергопотребляющие устройства;
- тс (легковые авто, автобусы, грузовые тс).
В следующем данный список может быть расширен за счет последующих групп продуктов:
- оборудование и материалы в системах теплоснабжения;
- оборудование для систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха;
- оборудование дата центров;
- мед оборудование, прачечное оборудование и оборудование для изготовления еды.
Разработка и утверждение данных требований - долгий и многоэтапный процесс, обхватывающий как принятие соответственных государственных эталонов, их практическое внедрение в деятельности испытательных лабораторий (центров), так и следующее установление Минэкономразвития Рф основанных на таких эталонах требований энергетической эффективности при осуществлении закупок.
С другой стороны, решается неувязка, обусловленная отсутствием требований к закупке (строительству, реконструкции, серьезному ремонту) объектов серьезного строительства с обеспечением их высочайшей энергетической эффективности. Для этих целей проектом постановления предвидено установление первоочередных требований энергоэффективности для работ по проектированию, строительству (реконструкции) многоквартирных домов, публичных и административных построек, в том числе при выполнении в рамках 1-го договора работ по проектированию, строительству (реконструкции) и вводу в эксплуатацию многоквартирных домов, публичных и административных построек (так именуемые договоры «под ключ»).
Установление данных требований ориентировано на обеспечение проектирования, строительства (реконструкции) многоквартирных домов и ввода их в эксплуатацию с классом энергетической эффективности не ниже первых 5 наивысших классов, публичных и административных построек - с величиной удельного годичного расхода энергетических ресурсов, соответственной аналогичной величине для многоквартирных домов класса энергетической эффективности не ниже первых 5 наивысших классов.
Улучшение требований энергетической эффективности при осуществлении закупок для муниципальных и городских нужд будет не только лишь содействовать оптимальному использованию энергетических ресурсов, но также провоцировать инновационное развитие отрасли строительства, также индустрии и техники.
Спот встраиваемый Glam, цоколь GU5.3, 50 Вт, цвет хром, IP20
Встраиваемый спот Glam — это красивый выбор для тех, кто уделяет огромное внимание дизайну и интерьеру собственного дома, квартиры либо кабинета. Современный осветительный прибор направленного света круглой формы с пирамидальным хрусталём украсит помещение в любом стиле, добавит в него стильной красы. Изделие подходит под любые виды интерьеров, оформленных в различной цветовой политре, совместимо с лампами с цоколем типа GU5.3. Приобрести спот по низкой стоимости можно в магазинах компании.
Достоинства:
- простота монтажа и ухода;
- малогабаритные размеры;
- броский приятный свет;
- возможность акцентировать внимание в нужном направлении.