За 2 млрд рублей Минстрой России не провел реформу ценообразования в строительстве

Счетная палата проанализировала результаты реформирования в 2015-2018 гг. системы ценообразования и сметного нормирования в сфере строительства. Анализ показал, что основная цель реформы - переход на новейшую модель ценообразования - не достигнута.

«Заместо того чтоб улучшить действующую систему ценообразования, основанную на базисно-индексном способе, ее просто законсервировали со всеми недочетами, которые мы отмечали по итогам проверки в 2014 году. При всем этом новенькая система, основанная на так именуемом «ресурсном» способе, до конца 2018 года, как это было сначало запланировано, не сотворена», - приводит слова аудитора Счетной палаты Юрия Росляка на Коллегии ведомства пресс-служба СП.

В 2015 г. Президент Русской Федерации по итогам проверки Счетной палаты, выявившей ряд суровых заморочек в системе ценообразования в строительстве, поручил Правительству создать план реформирования системы, закрепив его главные положения в соответственном федеральном законе. В целях выполнения поручения Президента в 2016 г. Правительством был принят соответственный План мероприятий по реализации реформы, также План-график по подготовке проектов нормативных актов, нужных для внесения конфигураций в законодательство.

На реализацию мероприятий по реформированию системы ценообразования, начиная с 2015 г., израсходовано порядка 1,9 миллиардов руб., в том числе около 1,4 миллиардов руб. – средства федерального бюджета (субсидии на выполнение госзадания ФАУ «ФЦСС») и 0,5 миллиардов руб. – средства ФАУ «Главгосэкспертиза Рф», приобретенные от приносящей доход деятельности.

Но, невзирая на долгий временной период и значимый объем затраченных средств, реформа не принесла ожидаемых результатов: новенькая система определения сметной цены строительства, основанная на «ресурсном» способе, не готова; нормативная база, нужная для реализации реформы, в полном объеме не сотворена, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении поручения Президента.

Анализ показал, что работа по формированию новых и актуализации действующих сметных нормативов проводится Минстроем бессистемно. Единая концепция либо полный длительный план (дорожная карта) отсутствуют. Система мониторинга потребностей строительной отрасли в новых муниципальных элементных сметных нормативах (ГЭСН) и единичных расценках не сотворена. Апробация новых подходов расчета сметной цены не проводилась.
Минстроем не сформирован полный набор сметных нормативов и методических документов, в согласовании с которыми может быть производить расчет сметной цены в критериях перехода на новейшую модель ценообразования.

А именно, отсутствуют методики определения величины затратных расходов, сметной прибыли, временных построек и сооружений, зимнего удорожания, издержек на воплощение функций технического заказчика. Уже принятые Минстроем методики (к примеру, методики определения сметных цен на: издержки труда, материалы, изделия, конструкции, оборудование, услуги на перевозку грузов для строительства) нуждаются в значимой доработке. Также требуют актуализации способы определения цены проектно-изыскательских работ.

Не считая того, при реализации мероприятий реформы меж Минстроем и ФАУ «Главгосэкспертиза Рф» не были решены вопросы возможностей сторон, процедур взаимодействия и рассредотачивания ответственности, что плохо сказалось на согласованности действий и оперативности при принятии решений.

Невзирая на создание ФГИС «Ценообразование в строительстве», нужная база данных о рыночных ценах строй ресурсов и работ в строительстве, нужных для актуализации сметных нормативов, не сотворена. «ФГИС ЦС, на которую в 2017-2018 гг. потрачено около 400 млн руб., соответствующим образом не работает и не употребляется. По состоянию на 1 августа 2018 г. информацию в систему занесли только 2 160 юридических лиц, либо порядка 26 % полного количества поставщиков инфы», - отметил аудитор.

Присутствующие на Коллегии представители министерства и Главгосэкспертизы, в целом согласились с выводами Счетной палаты и поведали о том, как они будут работать над устранением недочетов. А именно, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Дмитрий Волков отметил, что министерство уже разработало и занесло в Правительство дорожную карту, в какой учтены все замечания Счетной палатой и предусмотрены определенные меры по доработке и внедрению «ресурсного» способа определения сметной цены строительства. «Мы планируем сделать «ресурсный» способ вероятным для внедрения на экономных стройках с 1 января 2022 года», - сказал он. Ранее, по словам Дмитрия Волкова, будет применяться действующая система ценообразования на базе базисно-индексного способа.

Подводя итоги обсуждения, глава Счетной палаты Алексей Кудрин отметил необыкновенную значимость рассматриваемой темы: «Это не рядовой вопрос. Он оказывает влияние на все наши стройки, на цена проектно-сметной документации. Это тот институт, который не работает подабающим образом и делает в вкладывательном климате страны большенную делему. Потому мы будем и далее вести наблюдение в этой сфере. Надеюсь, что наши выводы послужат суровым толчком в исправлении сложившейся ситуации».

Напомним, что в октябре с.г. Минстрой Рф разослал для согласования проект плана предстоящего развития реформы системы ценообразования в строительстве. При всем этом на реализацию мероприятий было заложено еще 3,5 миллиардов рублей.

Коллегия приняла решение навести информационное письмо в Правительство Русской Федерации, отчет – в палаты Федерального Собрания.

Ранее Счетная палата направляла внимание на недочеты системы ценообразования в строительстве в 2015 году по итогам анализа деятельности ФАУ «Главное управление гос экспертизы», ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и индустрии строй материалов» и других организаций, осуществляющих ценообразование, сметное нормирование и оценку сметной цены объектов серьезного строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета – материал доступен по ссылке.

Напомним, что по результатам проверки 2015 года был ликвидирован Федеральный центр ценообразования в строительстве, а его управляющий Евгений Ермолаев попал под следствие и некое время провел в следственном изоляторе.

Обои виниловые Vernissage Ленты бежевые 0.53 м 162078-13

**Направьте внимание на номер партии обоев: рулоны из различных партий могут различаться цветом. Если партии не хватает на все стенки, оклейте каждую стенку одной партией.**Обои виниловые на картонной базе Vernissage «Ленты» 162078-13 совершенно подходят для жилой комнаты и детской. Прекрасный бежевый тон и дизайнерский узор смешиваются с широкой цветовой палитрой и стилей в интерьере, а имитация текстильной текстуры добавляет оригинальности отделке. База обоев — экологичная паро- и воздухопроницаемая бумага. Верхний слой — поливинилхлорид, выполняющий декоративные и защитные функции. Виниловые обои крепкие, устойчивые к легким царапинам. Поверхность структурная, имеет матовое покрытие. Средняя устойчивость к воздействию солнца — лучше не располагать на поверхности, куда всегда падают прямые лучи.

Обои продаются в рулонах размером 0,53х10 м. Страна производства — Наша родина.

Особенности